Непрерывно действующее оборудование, используемое для автоматизации процессов перемещения грузов (штучных, кусковых, сыпучих) на складах, в производственных цехах промышленных предприятий, принято именовать конвейерной системой.
Конвейеры востребованы в ситуациях, когда:
Все существующие типы конвейерных систем подразделяются с учётом различных характеристик данных устройств. По типу реализованного грузонесущего механизма, наличию, отсутствию тяговой силы конвейеры подразделяются на две группы, каждая из которых делится на несколько подгрупп.
Конвейеры с тяговыми механизмами включают: ленточные системы, роликовые с отдельным приводом, цепные, канатные, спиральные.
Без такового: гравитационные, инерционные, винтовые. Эти типы конструкций для перемещения продукции используют не привод, а физические законы.
Выделяют: ленточные, люлечные, скребковые, пластинчатые, ковшовые, иные.
Все рассматриваемые изделия подразделяются на пgдвесные, стационарные напольные, переносные, передвижные.
Налажена разработка и производство устройств, адаптированных для решения разных задач. Вы можете оформить в Москве, ином городе России, заказ на модели следующего конструктивного исполнения, цена которых может отличаться весьма существенно.
Товары данной группы часто именуют ленточными транспортёрами. Являются наиболее востребованными. Позволяют перемещать любые типы грузов как в горизонтальном направлении, так и по трассам комбинированного типа. Визуально, это непрерывно перемещающаяся лента конвейера, способная перемещать грузы навалом, в таре.
Перемещение ленты происходит по роликоопорам, установленным стационарно, с огибанием установленных барабанов (натяжных, приводных, отклоняющих).
Модели данного типа комплектуются трёхроликовыми жёсткими опорами, щёточными устройствами, скребками, зачищающими с двух сторон (внешняя, внутренняя) транспортёрную ленту.
Роль загрузочных устройств выполняют:
Транспортёры, в зоне загрузки оборудуются бортами, имеющими уплотнители. Модели, рассчитанные на работу с крупноразмерными грузами, комплектуются в месте загрузки, амортизированными роликовыми опорами.
Преимуществами конструкции, которыми обусловлен высокий спрос на подобные конвейеры, являются:
Груз передвигается по такому транспортёру с лентой. Последняя, с учётом типа установленных роликовых опор, представляют жёлоб, либо являются плоскими. Требуемое натяжение ленты выполняет специальная станция натяжения (грузовая). Для конвейеров передвижных, используется винтовая.
Подбор ленты по её физико-химическим характеристикам производится с учётом типа перемещаемого груза, силы трения последнего о ленту, скорости перемещения конвейера, угла его наклона, варианта загрузки.
Штучные товары удобно перемещать плоскими лентами. Продукцию сыпучую, мелкую, рифлёными (ромбовидными, треугольными, иной геометрии).
Использование ленты с поперечными перегородками, достигающими 200 мм в высоту, обеспечивают наклонное перемещение грузов (углы до 40°. На одном складе, с учётом имеющейся номенклатуры, могут устанавливать транспортёры с лентами различных типов:
Доля первых составляет на рынке России до 95%.
Длина конвейеров подобного типа практически не ограничена, от 1 метра до километра и выше. Производительность наших моделей может достигать тысяч кубов. Ширина, 400-1800 мм. Скорость движения лежит в диапазоне от 50 см/сек до 500 см/сек. Ручная обработка грузов накладывает ограничение на скорость перемещения (≤50 см/сек), при массе продукции, не превышающей пять килограммов, 30 см/сек, если единичный товар тяжелее.
Допускается монтаж подобных транспортёров:
Рабочий диапазон температур (-50°С/+45°С). Производится оборудование, работающее при температурах, достигающих +200°С, устройства комплектуют дополнительным оборудованием для решения специальных задач.
Альтернативное наименование, рольганги. После их установки гораздо легче осуществлять перемещение паллет, поддонов, габаритных, иных штучных грузов, имеющих разные опорные поверхности. Значительно превосходят по производительности погрузчики, обеспечивают экономию площадей склада, перевалку товара за определённую единицу времени.
Товары передвигаются по роликам. Последние вращаются в установленных подшипниках, зафиксированных в раме транспортёра. Формируется из секций требуемой длины. Позволяют формировать криволинейные маршруты перемещения за счёт использования угловых вставок, комплектуются боковыми ветвями для подачи, съёма, передачи грузов. Комплектуются ребордами высотой до 150 мм. это исключает падение грузов, проходящих закруглённые участки.
Конвейерные транспортёры данного типа делят на приводные, гравитационные, комбинированные секции.
В моделях гравитационных, вращение роликов происходит благодаря силе тяжести товара. Поэтому необходимо обеспечить перепад высот между местами загрузки/выгрузки (1,5°-11°).
Транспортёры приводные комплектуются роликовыми приводами, индивидуальными, групповыми. Способны выполнять горизонтальное перемещение продукции, её движение с незначительным превышением.
На рынке имеется широкий выбор иных конструктивных исполнений транспортёров:
Комплектуются преимущественно пластиковыми лентами в модульном исполнении. Это обеспечивает проведение операций с продукцией разных размеров и форм. Широко применяются в пищевой, автомобильной отраслях промышленности.
Востребованы в с/х отраслях, терминалах аэропортов, на предприятиях, производящих стеклотару. Обеспечивают выбраковку продукции, имеющей дефекты.
Каждый конвейер предназначен для решения конкретного круга задач. Например, гидравлический кантователь обеспечивает перемещение тяжёлых, крупногабаритных грузов. Модель отличается точностью, плавностью движения, имеет контролируемое торможение.
Для фармакологии важнейшим критерием является точный контроль весовых характеристик (до тысячных долей грамма).
На предприятиях со сложными технологическими процессами необходим монтаж комплекса конвейеров разного конструктивного исполнения. Существуют модели транспортёров, рассчитанные на выполнение двух и более операций.